Дизайн бутика - фотографии работ Вира-Артстрой

Бутиком называется узкоспециализированный магазин, занимающийся продажей модной одежды и сопутствующих аксессуаров, ювелирных изделий, изысканных деликатесов и пр., поэтому внутренний вид магазина должен не отвлекать покупателей и в то же время помогать им с выбором необходимых товаров. От оформления магазина зависят его презентабельность и, соответственно, поток покупателей.

Основная цель при разработке дизайна интерьера бутика - создать приятную для покупок атмосферу.

Для посетителей бутика важно не только его наполнение, качество предлагаемого товара, но и внешний вид самого помещения. По статистике, большинство покупателей принимает решение о покупке на основе эмоций, а правильный выбор оформления магазина, продуманный и эффектный дизайн помещения, дизайн стен способны увеличить продажи на 20%. При этом крайне важно, чтобы бутик выделялся в ряду подобных и привлекал к себе внимание потенциальных покупательниц. Интерьер магазина стоит на передовой в борьбе за покупателя.

Чтобы правильно подобрать дизайн интерьера бутика, необходимо отталкиваться от его направленности. Интерьер магазина должен соответствовать вашему целевому покупателю. Бутик вечерней моды должен выглядеть величественно и торжественно, а бутик деловых костюмов – строго и сдержанно.

Грамотный дизайн-проект должен подчеркивать достоинства помещения и прятать его недостатки. С помощью зеркал, света, цвета, архитектурных элементов. Зеркала и прозрачные витрины увеличат небольшое помещение, а верно расположенные кронштейны сделают уютным слишком большой зал. Не менее важно и разнообразие демонстрации товаров: на полках, на вешалках, на манекенах, одетых в подобранные со вкусом комплекты одежды (если речь об одежде), на кронштейнах – чем больше вариантов будет доступно покупателю, тем проще ему будет выбрать что-то по душе. Теперь покупателю не придется ломать голову, как подобрать одно к другому. Предложите каталоги, где можно посмотреть готовый подбор одежды и аксессуаров.

Витрина, интерьер - это первое, что видит покупатель, проходя мимо вашего магазина. Она должна настолько заинтересовать проходящих мимо потенциальных покупателей, чтобы те заглянули в помещение. Буквально за секунды вы должны привлечь внимание, вызвать интерес, а потом и желание зайти к вам! И сделать это нужно профессиональнее, интереснее, лучше, чем другие.

В светлых и просторных торговых залах желательно использовать открытые витрины, сквозь которые виден сам бутик. Тогда как закрытые - больше подойдут для небольших помещений.

Необходимо позаботиться, чтобы товар был виден издалека. В бутике одежды имеет смысл повесить большие репродукции с моделями, одетыми в одежду, которая продается у вас. Люди приходят купить не одежду, а свою респектабельность и привлекательность. Покупатель должен видеть, как он может выглядеть, если выберет вас. Чаще меняйте репродукции, так интерьер будет более динамичным и интересным.

Не жалейте средств на предметы и оборудование, которые максимально влияют на эмоции покупателя. Телевизоры, манекены, светильники основной подсветки, стойки кассы, диваны... Эти предметы визуально наиболее значимые, их видно издалека.

Детали интерьера не должны отвлекать от товара. Все должно работать только на товар и его рекламу. Покупатель зашел в магазин на несколько минут. За это время интерьер должен успеть подтолкнуть его к покупке, показать товар с лучшей стороны и дать информацию о преимуществе.

Торговое оборудование, цвет и фактура стен призваны подчеркивать товар, максимально гармонично сочетаться с ним по цвету, выделять и подчеркивать его. Недопустимо, чтобы интерьер отвлекал взгляд от товара, перебивал его.

Товар должен быть подобран с хорошим вкусом. Ваша главная задача — подобрать правильный ассортимент. В дизайн-проекте магазина очень важна раскладка товара на полках (мерчендайзинг): создание интересных композиций, подбор  по цвету, раскладка по ритму.

Не перегружайте товаром пространство, не создавайте ощущения захламленности. Чтобы бутик выглядел дорогим и презентабельным, в нем должно оставаться как можно больше пустого пространства.

Важнейшими моментами в процессе создания стильного интерьера являются выбор цвета для оформления помещения, тип освещения, а также дополнительные факторы в виде музыки и витринного оформления.

При выборе цветовой гаммы для бутика следует ориентироваться на его стилевую направленность: например, для деловой одежды идеальным фоном будут серые холодные оттенки, а для повседневных нарядов подойдет сочетание мягкого голубого и розового с коричневым. При этом цветовая гамма стен и деталей должна не только создавать идеальный фон для предлагаемого товара, но и настраивать покупательницу на нужный лад. Важно соблюсти баланс и не сделать отделку слишком яркой, отвлекающей внимание: сочные варианты больше подходят для магазинов спортивной одежды или бутиков для молодежи.

Помните, что для небольшого помещения не стоит выбирать темные оттенки, даже если они обусловлены направленностью бутика. Подберите более светлые аналоги – например, лиловый вместо фиолетового или весеннюю зелень вместо изумрудного.

Роль света в помещении бутика – привлечь внимание к предлагаемому товару. Традиционным сочетанием считается приглушенное общее освещение и направленные на товар яркие потоки света. При этом чаще всего полки и манекены подсвечиваются снизу – так товар выделяется максимально ярко. Яркий, презентабельный и выразительный свет, подчеркивающий лучшие стороны товара и делающий его визуально дороже и красивей, дают металлогалогеновые светильники. Светодиодное освещение обеспечивает мягкую, но придающую четкости предметам подсветку.

Правильный свет в бутике должен быть ярче, чем у ваших соседей (в нормах САнПиН), привлекать внимание. Но при этом важно соблюсти баланс и не ослеплять покупателей и персонал слишком яркими лампами.

Фоновая музыка в магазине является инструментом для создания положительных эмоций и впечатлений.

Среди прочих деталей следует отметить кабины для примерок, которые должны быть не только просторными, но и удобными: предусмотрите достаточное по размеру зеркало, удобный пуфик, полочку для личных вещей и крючки для вешалок.

Зеркал в кабинке для примерки, как правило, недостаточно. Поэтому в зоне примерки следует расположить еще несколько зеркал в полный рост.

Если размеры помещения позволяют, то можно дополнительно разместить уголок покупателя с удобными диванчиками, на которых можно полистать каталоги новинок. А для покупательниц, которые посещают магазины с детьми, следует предусмотреть детский уголок: небольшой детский столик со стульчиками и детские мелочи (конструктор, раскраска, цветные карандаши), которые смогут завлечь ребенка, пока мама будет выбирать модный наряд.

Зонирование. Независимо от того, каким именно будет оформление бутика женской одежды, дизайнеры рекомендуют придерживаться определенных правил при решении стандартных вопросов: как располагать витрины, как правильно зонировать помещение. Именно зонирование помещения может напрямую влиять на количество покупателей и уровень продаж.

Вход в бутик должен быть расположен справа или посередине: именно такое расположение максимально удобно для покупателей, большинство из которых инстинктивно передвигается против часовой стрелки. Правильно оформленный вход должен постоянно привлекать внимание и напоминать о существовании бутика.

При размещении витрин и стоек следует опираться на расположение «холодных» и «горячих» зон магазина. Так, в углах лучше расположить примерочные кабинки, так как эти зоны обычно не привлекают покупателей. А вот стену справа и напротив входа необходимо задействовать со всей возможной тщательностью, разместив там новый и эксклюзивный товар, к которому нужно привлечь внимание.

Кассу следует размещать «на выходе» из бутика или слева от входа, чтобы покупатель не чувствовал дискомфорт и постоянное наблюдение за собой.

Уделите внимание травмобезопасности и удобству покупателя. Глянцевый керамогранит выглядит эффектно, но такой пол будет скользким. Укладывайте его в непроходных зонах, либо в шахматном порядке, чередуя с матовым.

Дизайн крайне важен именно для бутиков. Серый и невзрачный магазинчик не будет популярным, даже если представить в нем новинки сезона. А вот стильный, яркий и привлекательный бутик с продуманной структурой станет любимым местом покупок у всех посетивших его.

Дизайн интерьера должен максимально поддерживать маркетинг компании: подчеркнуть конкурентные преимущества, нивелировать недостатки, максимально отделиться от прямых конкурентов.  Интерьер должен соответствовать целевому покупателю (пол, возраст, социальный статус, род занятий, профессия и т. д.).

Дизайн интерьера должен подчеркивать уникальное торговое предложение, ваше основное конкурентное преимущество перед другими. Это могут быть цена, уникальные коллекции, качественный сервис, оригинальные и интересные услуги.

Интерьер бутика должен быть уютным и дружелюбным. Главная задача – оставить у покупателя положительные эмоции и воспоминания о магазине, чтобы он ушел с покупками и вернулся к вам снова.

Именно хорошо продуманный интерьер помогает покупателю в решении о покупке. Компания «Вира-АртСтрой» может выполнить весь комплекс работ - от удачного дизайн-проекта бутика и необходимых согласований до его реализации.

Цены на дизайн-проект бутика

ДОВЕРЬТЕ РЕМОНТ ПРОФЕССИОНАЛАМ

Профессиональный дизайн
Профессиональный ремонт
Профессиональный результат