От цветового решения офисного интерьера напрямую зависит психологический климат в коллективе и в конечном счете успех бизнеса.
Дизайнерское решение каждого конкретного офиса индивидуально, но существуют определенные правила, , проверенные многолетней практикой эксплуатации, которых следует придерживаться. Например, при выборе цветового решения кабинетов нужно руководствоваться не столько личными предпочтениями, сколько цветовой психологией.
Выбор цвета для офиса зависит также от того, каких условий требует работа: сосредоточения или стимуляции и оживления. Выбор цвета в интерьере офиса – во многом выбор рабочей атмосферы в коллективе. Известно, что холодные нейтральные цвета создают деловое настроение и помогают сосредоточиться, а теплые насыщенные тона располагают к общению, способствуют дружественному климату - они идеально подходят для переговорных комнат и демонстрационных залов. Психологи утверждают, что из-за непродолжительного присутствия утомляемость не будет чувствоваться. Но при этом нельзя забывать о сохранности единого стилевого решения офиса. Как правило, следует выбирать цвета, близкие к природным, или нейтральные.
Оптимальным вариантом является такой, когда стены, потолок, полы выдерживаются в светлой гамме, а яркие цветовые акценты переносятся на рабочие кресла, диваны и стулья. Офисные стулья могут иметь сочные цвета, которые редко используются в мягкой мебели для жилых зданий. Не исключаются и такие варианты, когда нейтральной палитре можно противопоставить современное решение: выкрасить помещение в глубокий, богатый цвет, который может быть доминирующим, а дополнительные цвета могут ему подчиняться. Подобное цветовое решение требует определенного такта и аккуратности, так как насыщенные глубокие тона обладают свойством «надоедливости».
Так, приглушенный желтый цвет положительно влияет на умственную активность, умеренно тонизирует и помогает интеллектуальной работе. Голубой цвет успокаивает и тем самым помогает найти правильное решение, а зеленый, напротив, способствует концентрации и положительно влияет на зрение. Жемчужно-серый – идеальное средство для создания спокойной рабочей обстановки. До недавнего времени синий цвет оставался главным выбором для пространства офисов. Небесно-голубой, королевский синий и темно-синий являются самыми востребованными цветами в интерьере. Один из этих цветов дизайнеры, как правило, и советуют выбирать в качестве основной краски для стен офиса.
Красный цвет – сильнейший раздражитель, а насыщенный синий или фиолетовый цвета действуют прямо противоположным образом: эмоции, как положительные, так и отрицательные, подавляются. То же самое относится и к черному – даже черная мебель будет действовать угнетающе, не говоря уже о стенах, потолках или мобильных перегородках.
В рабочей зоне цвет стен, ковровых покрытий, как правило, должен гармонировать с расцветками офисной мебели, обычно используют пастельные тона.
Предпочтительнее серый, голубой и зеленый цвета. Они практичны и функциональны. Но яркие цветовые акценты не помешают. Будет это цветок или постер — особой роли не играет. Важно другое. Картины с динамичным сюжетом, к примеру, способны в некотором роде программировать людей на активность в работе. И наоборот, в отделе, где все кипит и бурлит, на стены часто вешают спокойные пейзажи — они способны подарить сотрудникам некоторое расслабление. Иногда дизайнеры просто устанавливают рядом с "тусклыми" рабочими местами что-нибудь яркое, например, диван. Это также дает возможность эмоциональной разгрузки.
Чисто-белый и черный цвета, которые в одежде считаются особо элегантными, в интерьере нежелательны. Хотя порой они используются фирмами, часто в целях экономии. У дизайнеров даже есть такое понятие "черно-белый офис" — так они называют "дешевый" офис, где и отделка, и мебель — низкого класса.
Впрочем, цветовая гамма вашего офиса зависит не только от психологии восприятия человеком того или иного цвета. Важно и то, чем именно занимается компания. Так, психологи давно доказали: чем выше интеллект работника, тем более сложным, утонченным оттенкам он отдает предпочтение. Поэтому, продумывая интерьер для команды высокопрофессиональных программистов, дизайнеров или редакторов, не стоит использовать открытых синих тонов или кричащих оранжевых: эти слишком однозначные и категоричные цвета неизбежно вызовут скуку у сотрудников.
А если работа к тому же связана с цветными изображениями или с большим потоком разнообразной зрительной информации, офисный интерьер лучше построить на сочетании масштабных плоскостей однородного спокойного цвета с явно читаемыми, но нерезкими контрастами. Тем же, кто работает с текстами и целый день видит на экране монитора (или на бумаге) мелкие черные значки на белом фоне, комфортнее всего будет трудиться в стенах с однотонными цветными обоями, не имеющими фактуры и рисунка.
Цветовое решение зависит от качества освещения и от того, на какую сторону выходят окна, как часто в них заглядывает солнце. Если окна обращены на север, лучше предпочесть теплые тона. Желтый, кремовый, палевый, кофейный и светло-зеленый цвета придадут теплоты и света комнатам, окна которых не выходят на солнечную сторону. Если окна выходят на юг или в офисе применяется искусственное освещение — стены делают светлыми, холодного оттенка. Холодные цвета (голубой, сиреневый, светло-серый, серебристый и темно-зеленый) «остудят» нагреваемые солнцем помещения.
Выбирая подходящий оттенок, нужно учесть и искусственное освещение рабочего помещения. Выбранный при дневном свете синий тон в электрическом свете приобретает зеленоватый оттенок, красный – желтоватый, кремовые тона – сероватый.
Создавая интерьер, специалисты прежде всего думают о гармонии, где мебель, оборудование и цветовая отделка стен, пола и потолка должны представлять собой единый ансамбль. Именно он является «спутником» комфорта и уюта любого рабочего помещения.
Для корпусной офисной мебели предпочтительна сдержанная цветовая гамма и нейтральные неяркие тона: серый, белый, бежевый, реже — черный. Хороша также мебель цвета «под дерево», она привносит в помещение уют.
Главное требование и к корпусной, и к модульной мебели, чтобы она не акцентировала на себе внимания и не раздражала глаза.
Материалы по теме |
---|
Дизайн офиса как часть фирменного стиля |