Учимся на ошибках

Карта энциклопедии

Бывает так, что обращаться за советом дизайнера нет возможности. Создавая интерьер самостоятельно, мы руководствуемся своими представлениями о прекрасном и здравым смыслом. На подмогу здравому смыслу, мы собрали типичные ошибки начинающих декораторов в одну статью. К счастью, их легко исправить.

Не с того начали. Не выбирайте цвет стен до того, как выбрали ковры, мебель или текстиль, иначе вам предстоит марафон по магазинам, где вы будете бесчисленное количество раз прикладывать образец цвета размером в квадратный сантиметр ко всему, что вам приглянется. Помните, что покрасить комнату намного дешевле, чем допустим, приобрести диван. Пусть обстановка задает цвет стен, а не наоборот. Бывает и так, что вы пытались построить интерьер вокруг какой-то характерной вещи, в которой вы не очень уверены. Не обманывайте себя – если вам что-то сразу не нравится, вы вряд ли полюбите это со временем, так что не подливайте масла в огонь, позволяя нелюбимой вещи диктовать стиль всей комнате.

Бездумная расстановка мебели. Самая частая ошибка – загромождения, которые создает массивная мебель, затрудняя передвижения по комнате. Иногда такая ситуация возникает в результате того, что вы не потрудились тщательно сделать замеры и спланировать заранее расположение мебели в комнате. Вторая по частоте – диваны и кресла, стоящие строго вдоль стен даже в больших залах. «Наши прадеды, деды и родители так делали, и мы будем делать так же» – распространенный стереотип. Задумайтесь о том, как лучше расположить мебель в конкретной планировке, а не распихивайте мебель по стенкам «на автомате». Правильное расположение мебели – ключ к эффективному зонированию пространства, не пренебрегайте этим, экспериментируйте.

Потолок должен быть белым. Ещё один укоренившийся в наших умах с советских времен стереотип. В современных интерьерах, с нейтрально-пастельными стенами, в помещениях, где не хватает света, белые потолки действительно смотрятся выгодно. Но даже в классическом интерьере светло-желтый, голубой или розовый смотрятся намного лучше, а с яркими стенами выбирать чисто-белый кажется непоследовательным.

Мода и перфекционизм. Многие гоняются за модой, и хватаются за свежие тенденции. Нужно помнить, что всякий интерьер требует своего подхода, и не стоит торопиться копировать чужие решения. Мода преходяща, да и не всякие свежие веяния могут подходить индивидуально вам. Впечатлительным особам рекомендуется сохранять понравившиеся картинки, чтобы дать решению отлежаться, и вернуться к нему через некоторое время, взвесив все «за» и «против». Вообще, не принимайте решения слишком быстро, не рассмотрев всех имеющихся возможностей. Лучшие решения – это индивидуальные, подходящие лично вам.

Ещё одной ловушкой может стать перфекционизм и мучительные раздумья над каждой новой вещью. Не нужно делать строгое стилистическое единообразие догмой для интерьера. Современный интерьер допускает эклектику сообразно вкусу и чувству меры, конечно. Если так сложно принять решение об идеально подходящем, не приобретайте больше ничего вовсе. Меньше – это больше.

Массивная и яркая люстра в столовой. Не вешайте над обеденным столом люстру, которая превышает его диаметром, если не хотите, чтобы все внимание в комнате было приковано к потолку. Люстра должна быть скромной, не нависать над столом: помните, что трапезе больше подходит чуть приглушенное освещение.

Картины висят так, что напрягаются глаза и шеи. Картина должна висеть на уровне глаз: исключение составляют только действительно протяженные полотна. Их есть смысл вешать чуть выше в местах, где их можно будет видеть с удобного расстояния. «На уровне глаз» означает, что там, где на картины смотрят сидя (допустим, в столовой), они должны висеть ниже. Если вы вешаете картину над диваном или кроватью, убедитесь, что между спинкой и потолком картине достаточно места. Рама картины должна быть нейтральной и не спорить с тем, что на картине изображено.

Выставка финтифлюшек. Вы, наверно, бывали в гостиных, уставленных невероятным количеством мелких сувениров, которые хоть и дороги хозяину, но создают стилевую пестроту и неприятный зрительный шум. Если вам необходимо как-то представить свои коллекции милой мелочи, локализуйте их в специально отведенных местах. Мелкие вещи не разглядеть издалека, и будучи «размазанной» по всей комнате, экспозиция грозит перейти грань между украшением и захламлением. Этот же совет касается любых мелочей, от ковриков до мебели. Эффектный интерьер создают крупные формы, а не множество спорящих друг с другом мелочей.

Голые окна. Окна могут быть прекрасной точкой фокуса – если это панорамное окно с видом на лужайку, горы, или если вы хотите обратить внимание гостей на оригинальные рамы. В большинстве других случаев голые окна смотрятся уныло. Очевидно и то, что оконный декор способен задать настроение комнате, при необходимости изолировать от внешних наблюдателей и служить регулятором света. Что касается света, то окна часто намеренно оставляют голыми в плохо освещенных помещениях. Тут можно только напомнить, что не нужно пренебрегать не только общим, но и локальным освещением.

Зеркало в темном углу. От зеркала в темном углу нет ни толка, ни эффекта. Зеркало лучше весить напротив окна или источника освещения.

Жилое пространство должно быть нейтральным. Бывает так, что даже решившись на насыщенный тон, вы в последний момент передумали и пошли на компромисс, посчитав нейтральный оттенок более жизнеспособным и долговечным. Отчасти это так, но что вам мешает перекрашивать стены чаще, не экономя на впечатлении? Шоколадную спальню не заменит бежевая. Хорошо все обдумайте, но не трусьте.



© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Обсуждение публикации

Оксана, 30/11/2010
Всегда считала,что зеркало лучше ставить рядом с окном или источником освещения,но никак не напротив
*

«*» поля обязательны для заполнения

Обсуждение на форуме →