Японское этно

Карта энциклопедии

Визитная карточка японского интерьера - зонирование, при котором дом разделен не на комнаты, а на функциональные зоны, трансформирующиеся по желанию хозяев. Стен и перегородок, разделяющих зоны, нет, границы условны и подвижны, минимум вещей - максимум пространства. Традиционные японские перегородки или раздвижные двери седзи заменяют межкомнатные стены, окна - от пола до потолка.

Традиционный японский дом предпочитает натуральные материалы. При отделке и декоре интерьера они подвергались минимальной обработке. Если это было дерево, то его использовали в первозданном виде, даже с корой, подчеркивая естественную фактуру и цвет. Камень не шлифовали, а металл был покрыт патиной.



Выбирая мебель, ищите предметы из темного дерева, как венге, и с гладкой поверхностью. Если же хочется светлых тонов, остановитесь на породах дерева без ярко выраженного рисунка, как у лиственницы. Старайтесь избегать оттенков шоколада и красного дерева. Мебель (столики, кровати), как правило, низкая. Для спальни подойдет низкая кровать с матрасом меньше подиума - такие есть в коллекциях многих производителей.

В наружном и внутреннем оформлении помещений часто используют разные виды сосны и бамбук, даже при привычной тесноте перед домом (земля в Японии дорогая) - маленький садик с одиноким деревом.



Цветовая гамма максимально сдержанна, преобладают природные, блеклые материалы, натуральные цвета, золотисто-зеленый колорит, краски осенней листвы, неба, камней и полной луны, белый не доминирует. В отличие от сдержанного колорита жилищ, Буддийские храмы изобилуют золотом, в них все красно-коричневое-золотисто-алое. Золото - символ солнца, приносящего радость, тепло и изобилие. Встречая Новый год, японцы украшают красный угол "токонама" мандаринами, изображающими одновременно солнце и золотые монеты.

На восприятие цвета сильно влияет свет. Свет, вернее, отношения со светом - равновесие - главное в японском интерьере. Прямого света здесь быть не может, так же как и открытых, ярких цветов. В то же время естественного света должно быть много, поэтому вместо стекол в традиционных домах используют рисовую бумагу. Она везде: в окнах, раздвижных дверях седзи, ширмах. Со временем бумага изнашивается, к ней подклеивают новые куски, она делается желтовато-кремовой, бежево-палевой. Все внутри комнаты становится размытым, неярким, словно смягчается. Для освещения используйте светильники с абажурами из рисовой бумаги, шелка, тростника, крашеного хлопка и других природных материалов - они дают мягкий рассеянный свет.



Традиционные детали - деревянные шкатулки для сладостей, статуэтки Будды, один цветок в вазе. На пол бросьте коврики из сизаля, циновки-татами из рисовой соломы. Соломенные циновки-татами - знаковый элемент национального интерьера.

В современном японском доме много встроенной мебели (полки, выдвижные ящики из дерева, письменные столы), много вертикальных вешалок, мобильных ламп и крючков для полотенец. При этом интерьер легко менять, а вещи переставлять. В таком доме много пустого пространства - только в нем реальность. И лишь в пустоте возможно движение доброй энергии, пустота всемогуща и содержит в себе все!



© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Обсуждение публикации

*

«*» поля обязательны для заполнения