Витраж в нескучном интерьере

Опубликована 25.08.2011

Карта энциклопедии

Витраж в нескучном интерьере | Статья от Вира-АртСтрой. Фото 01Витраж способен преобразить интерьер, сделать его уютней или строже, насытить красками, стать частью пейзажа за окном и поднять настроение даже в пасмурный день. Витраж притягивает взгляд, оживает на свету, играя всей цветовой палитрой.

Витраж (фр. vitrage - остекление) - картины из кусочков цветного стекла, сквозь которые проходит свет. Древнее искусство витража сегодня снова входит в моду. Композиции из стекла в руках мастеров, удачно вписанные в интерьер, способны стать настоящим произведением искусства. Солнечный свет, проходя через цветные витражи, преображает дом, делая интерьер изысканным и нескучным. Витраж может выглядеть совершенно по-разному, в зависимости от времени суток, яркости и направления освещения. Когда витраж пронизывает свет, он как будто оживает, при этом на свету он сохраняет интенсивность цвета. В технике витража может быть выполнен и потолочный плафон, абажуры для светильников, декоративное панно на стене, оконные или дверные проемы. Витраж позволяет визуально раздвинуть пространство, создать ощущение глубины и дополнительного объема.

Витраж в нескучном интерьере | Статья от Вира-АртСтрой. Фото 02Стекло, из которого делают витражи, может быть тонким (2 мм) и толстым (6-10 мм), различаться по цвету и фактуре. Ограненное стекло или фацет выглядит как вставленный в оправу драгоценный камень, дутое - заполнено внутри воздушными пузырьками, создающими игру света. Используют в производстве и горный хрусталь, росписи с обжигом, литые элементы. При изготовлении витражей мастера тщательно подбирают стекло по плотности, фактуре, светопроницаемости. Именно стекло позволяет добиться искрящегося, мерцающего эффекта, легкости и прозрачности или напротив, густой матовой поверхности.

Технологии изготовления витражей изменились со временем незначительно, менялись главным образом лишь рисунок, цветовая гамма и область применения витражей.

Витражи, выполненные в классической наборной технике, отличаются особой прочностью и долговечностью, сходной с прочностью триплекса, недаром они и поныне украшают средневековые храмы Западной Европы. Приступая к изготовлению витража, мастер делал эскиз, затем рисунок на картоне в натуральную величину, с прорисовкой размеров и цветов. Как правило, это был геометрический рисунок, а стекла - небольшими по размеру. Стекла нарезали и вставляли в свинцовый или латунный профиль, придвигали вплотную и спаивали с двух сторон витража. По периметру витраж имел боковую латунную протяжку и облуживался. Свинцовый профиль патинировали, и смонтированный витраж мерцал как бронза.

Витраж в нескучном интерьере | Статья от Вира-АртСтрой. Фото 03Сегодня, кроме классической технологии, мастера активно используют технику "Тиффани", разработанную ее создателем для производства плафонов ламп из кусочков цветного стекла. Стекла витражей оборачиваются по периметру лентой самоклеящейся медной фольги и элементы спаивают. Техника хорошо подходит для рисунка с мелкими деталями и соединения небольших кусочков стекла по изогнутым линиям. Витраж с тонкой протяжкой получается легким и жестким, ему можно придавать объемные формы. Чаще всего такие витражи используются для потолочных плафонов.

Бесшовные технологии позволяют создавать витражи без применения металлических протяжек и спайки. Фрагменты склеивают и спекают в печи при высокой температуре.

При изготовлении витражей техникой "фьюзинга" (англ. fusing - спекание) на рисунок, выполненный на стекле, размещают несколько кусочков цветного стекла и шихты и помещают в печь, раскаленную до 850 град. С.

При применении технологии "кастинга" расплавленное стекло заливают в металлические формы, придающие фрагментам витража нужные силуэт и объем. Когда формы вынимают из печи, на неостывшее стекло наносят оригинальный рельеф.

Витраж в нескучном интерьере | Статья от Вира-АртСтрой. Фото 04При травлении рельеф на стекло наносится при помощи пескоструйной техники, расписывается силикатными красками и обжигается в печи при температуре более 800 град С. Затем изделие протравливается плавиковой кислотой. Техника позволяет добиться рельефности и плавных переходов цвета, изделия отличаются дешевизной. Серьезным недостатком, ограничивающим применение травления, является вредность для здоровья мастера.

Вот почему в начале 20 века на смену травлению пришла техника декорирования методом пескоструйной обработки. При помощи пескоструйной техники на стекло толщиной не менее 5 мм в несколько слоев наносится стилизованный орнамент. Витраж с таким рисунком, не перегруженный цветом, особенно хорошо смотрится в классических и минималистских интерьерах.

Мастера-визажисты, как правило, владеют всеми техниками и искусно сочетают их в своих изделиях. Фьюзинг сочетается с "Тиффани", кастингом и пескоструйной технологией, в классические витражи включаются фрагменты, выполненные в других техниках.

(5) 2134 оценок


© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Все фотографии без указания правообладателя взяты из открытых источников.

Создадим дом вашей мечты вместе!
Менеджер компании Вира-АртСтрой

Если вас вдохновили примеры нашей работы, то непременно обращайтесь к профессионалам компании «Вира Арт-Строй». Мы готовы предложить вам самые необычные решения и воплотить в жизнь все ваши идеи.

Мы знаем, как создать уют в вашем доме!

заказать обратный звонок

Галина — менеджер

Менеджер компании Вира-АртСтрой