Способы нанесения венецианской штукатурки

Карта энциклопедии

Классическая венецианская штукатурка выполняется шпатлевочной массой, в составе которой входит мраморная пыль, которая в некоторых случаях заменяется кварцевой, гранитной или же ониксовой. Вторым компонентом покрытия является гашеная известь, благодаря чему отделка венецианской штукатуркой чрезвычайно прочна и долговечна. Кроме этих составляющих, для придания цвета, обычно используют различные пигменты и колоранты, которые помогают отделанной поверхности противостоять негативным воздействиям кислорода воздуха и ультрафиолета.

Современные смеси для венецианской штукатурки часто содержат некоторый процент акрилового связующего. Шпатлевочные массы на основе акриловой дисперсии более пластичны и не подвержены образованию микротрещин на поверхности.

Для работы понадобятся инструменты: стальные терки (для разравнивания и затирания раствора) с шириной 20 и 25 см; два шпателя специальной формы (с закругленными краями и очень ровной поверхностью без зазубрин и царапин). Кисти двух форм: классическая плоская флейц-кисть и малярная кисть-макловица с густой щетиной; рулетка, уровень и длинная металлическая линейка; шлифовальная терка со шкуркой мелкой фракции.

При использовании венецианской штукатурки в качестве финишной отделки имитируется ценный камень – малахит, лазурит, мрамор, гранит, и строительный – травертин, песчаник, известняк.

Способы нанесения декоративной венецианской штукатурки разнообразны. Они позволяют имитировать необработанный и шлифованный камень.

Полированная имитация

Воссоздающая камень ценных пород (чаще всего мрамор) декоративная штукатурка. Технология ее нанесения достаточно проста.

Смесь наносится шпателем. Задача мастера - повторить естественный рисунок камня, своеобразные «разводы» и «наплывы», жилки. Выгладит такое покрытие благородно и дорого.

Подготовительные работы. Тщательно заделайте щели, сколы и трещины. У гипсокартонных листов необходимо заподлицо обработать все стыки. После этого выполняется шлифовка заделанных мест. Стена идеально выравнивается, высушивается и покрывается грунтовкой. Cмесь готовится согласно инструкции.

Колеровка. Штукатурную смесь окрашивают на стадии приготовления. Для этого в раствор добавляют сухой пигмент, жидкие или пастозные колера.

Для имитации мрамора используют 3-4 цвета, например, белый, серый, темно-серый и почти черный. Смеси разных цветов и оттенков готовят в разных емкостях.

До начала работ проклеиваем верхние части стен малярным скотчем. При работе с венецианкой скотч придется снять сразу после окончания работ, не дожидаясь окончательного высыхания материала. В противном случае, при его удалении могут образоваться неэстетичные трещины и сколы.

При выборе оттенка следует учесть, что чаще всего готовая венецианка получается в замкнутом пространстве несколько темнее и ярче, чем на небольшом пробном кусочке материала или в каталоге строительного салона. Для жилых помещений лучше отказаться от применения слишком кричащих тонов, а ограничиться более пастельными оттенками. Колораторы и штукатурную массу необходимо приобретать одной марки, в противном случае они могут быть не совместимы по свойствам.

Нанесение. Отделывать стену нужно небольшими участками, приблизительно по 1 м2, начиная сверху. Первый слой массы является базовым, он наносится всплошную и задает тон всему будущему цвету стены. При работе используют кельму, на которую наносят массу шпателем. Движения кельмы, наносящей покрытие, короткие и скругленные.

Общая траектория движения при покрытии стены – слева направо. Наносить массу сверху вниз или снизу вверх – не имеет значения. Материал наносится тонким слоем, и, не дожидаясь его подсыхания, распределяется венецианским шпателем, разнонаправленными движениями по дуге, избегая резких стыков по прямым линиям. Шпатель нужно прижимать к стене плотно, выдерживая угол наклона 15-20 к поверхности.

Первый слой сохнет не менее 4-8 часов, в зависимости от марки применяемой венецианской массы. Второй слой наносится короткими рваными движениями, и сразу затирается шпателем. Движения выполняются крест-накрест, перекрывая один другим. Движением в одну сторону наносите материал, движением в противоположную — снимаете излишки. Такая техника нанесения венецианской штукатурки называется «бабочка». В результате рельеф базисного слоя исчезает, а на поверхности появляются прожилки. Их величина зависит от способа нанесения декоративного слоя.

После полного высыхания нанесенного декоративного слоя, поверхность ошкуривается мелкозернистой наждачной бумагой. Для увеличения зрительного эффекта глубины венецианской штукатурки и внутреннего свечения, выполняют большее количество промежуточных слоев, общее число которых может доходить до девяти.

Существует и более простая технология нанесения. Сначала раствор «намазывают» в виде диагональных линий основного цвета, затем второстепенных. В некоторых местах делают незначительные вставки наиболее темного или яркого цвета. Такой способ нанесения декоративной штукатурки проще, но медленнее.

После нанесения последнего слоя, для придания венецианской штукатурке водостойкости и увеличения блеска, поверхность полируют воском. Эту работу проводят не раньше, чем через неделю после финишного нанесения отделочного слоя. Кроме обычного прозрачного состава для венецианки, можно отдать предпочтение покрытию с дополнительным декоративным эффектом, тогда стена украсится перламутровыми, золотыми или серебряными прожилками. Наносится жидкий воск при помощи специальной ворсовой перчатки, а затем стена окончательно полируется шлифовальной машинкой со специальной ворсовой насадкой. Восковое покрытие создает водоотталкивающую пленку. Такие стены можно мыть.

Рельефная венецианская штукатурка

Результатом будет стена с рисунком, фактурой и рельефом грубо обработанного камня. Не каменная кладка, а цельная каменная глыба, которые бывают в искусственных скальных гротах. Одна из наиболее простых в нанесении, но эффектных отделок.

Подготовка. «Дикий» камень неровный, шероховатый. Поэтому нет необходимости тщательно выравнивать поверхность. Для нанесения отделки достаточно исключить перепады более 1 см.

Обязательна подготовка акриловой грунтовкой. Это позволяет повысить сцепляемость поверхности с последующими слоями. А так же насыщает поры, не позволяя им обезвоживать отделочные растворы.

Нанесение первого слоя. Негустую массу набрасывают на стену, разравнивают полутерком, теркой или кельмой.

Пока смесь не высохла, на ней создают своеобразную «шубу», используя подручный материал (фетр, войлок, губку, кусок меха, ткани, полиэтилена).

После полного высыхания первого слоя, шпателем наносят второй. Раствор укладывают не всплошную, а пятнами, стремясь к балансу между выпуклостями и впадинами.

Впечатление зависит от площади вставок: их доминирование создаст фактуру камня с небольшими выбоинами. Если больше площадь «проглядываемого» первого слоя, стена будет «испещрена» выпуклостями.

Разравнивание. Второй слой выравнивается сырым, чтобы скрыть следы инструмента и «приземлить» рельеф, сделать его более плоским.

От направления инструмента зависит характер рисунка. Чтобы понять, какой слой штукатурки можно наносить на стену для выбранного типа имитации и определить подходящую фактуру, нужно поэкспериментировать на куске гипсокартона.

Первая окраска производится только после полной просушки раствора. Если камень одноцветный, повторную окраску можно не производить. Но второй тон значительно обогащает рельеф, делает его привлекательнее, правдоподобнее. Краска наносится валиком так, чтобы окрашивались только выпуклые поверхности.

Шероховатые поверхности первого слоя остаются более темными, насыщенными. Второй слой, его выпуклая, выровненная часть, более гладкий. Такие поверхности легче вытираются. Поэтому краска здесь будет тоньше, прозрачнее, светлее.

Использование лессировочных (очень жидких, сильно разбавленных) красочных составов позволяет производить окраску только один раз. Сначала ее наносят строительной рукавицей, куском губки. Затем, не давая просохнуть и впитаться, вытирают.

Защитный состав. Штукатурку защищают воском, который полируют или полимерным лаком.

Важно правильно подобрать сочетание цветов. Они могут либо дополнять друг друга (краски одного цвета, но разных тонов), либо контрастировать. Богато и изысканно выглядит «венецианка», в раскраске которой используется металлизированный колер.



© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Обсуждение публикации

*

«*» поля обязательны для заполнения